Как правильно поставить свет на


Как правильно поставить свет на

Как правильно поставить свет на

Как правильно поставить свет на



Содержание:



Предвосхищая ваши ожидания, мы вынуждены сообщить – в этой статье вы не найдете описание некого «магически – всеобъемлющего» метода постановки света при съемке портрета в студии, который мгновенно возвысит ваши снимки на уровень «отцов» вроде Хельмута Ньютона, который снимал шедевральные портреты с одним источником света.

Ничего подобного не ждите – этот материал нужен для того, чтобы расширить ваш кругозор, поставить на путь истинный и, конечно же, рассказать о световых схемах для портрета.

Как поставить свет  для портрета?

Для начала, господа новички, вам необходимо освоить работу с двумя источникамиосвещения. Почему так мало?

  • Во-первых, не всегда качество зависит от количества, хоть многие фотографы и любят говорить о том, что света не бывает много.
  • Во-вторых, как только вы научитесь делать невообразимые вещи с двумя источниками, то освоить три, пять и десять не будет для вас какой-то проблемой.
  •  В-третьих, такое количество источников в студии – это стандартный минимум, который, порой одновременно является и максимумом. Смеем предположить, что вы либо уже оборудовали свою домашнюю мини-фотостудию, либо всерьез задумываетесь над этим. Имея ограниченный бюджет и небольшую площадь, два источника света (при съемке портрета особенно) – это оптимальный вариант.

 

Схемы света для съемки портрета

Схема первая

Используем один источник (моноблок и тарелку) плюс белый фон – таким образом получим строгий рисунок тени и света, а также стильный и четкий переход. Вашу «жертву» необходимо поставить как можно плотнее к фону для того чтобы фронтальный источник света нарисовал плотную, короткую тень на светлом фоне. Положение моноблока можете изменять в зависимости от задуманного результата – чем выше по отношению к «жертве» вы его разместите, тем длиннее получите тень.

 

Схема вторая

Используем один источник освещения (моноблок  и  белый зонт) плюс  черный фон – так мы получим свет в портрете лишь с одной стороны. Такая схема добавляет снимку выразительности, правда, подходит она не для каждой «жертвы». Моноблок располагаем на уровне головы, модель стоит разместить чуть поодаль от фона.

Схема третья

 

Здесь мы используем два источника освещения (моноблоки и белые зонты) плюс белый фон, источники расположите по диагонали, как показано на схеме. Основной источник освещения создает мягкий рисующий свет. Дополнительный источник, в данном случае, будет создавать заполняющий свет, который устранит теневые провалы справа, и одновременно выступать в роли контрового света, добавляя объема портрету.

В данном случае нужно попросить модель повернуться к камере в «три четверти». Основной источник света располагаем либо на уровне лица, либо чуть выше. Дополнительный источник установите на уровне плеч, дабы свет на фоне лучше распределялся.

 

Схема четвертая

Здесь – моноблоки и белые зонты плюс белый фон. Источники расположите справа и слева от модели на уровне ее глаз (либо немного выше), согласно схеме. Оба источника заполняют, создавая мягкий рисунок. При такой схеме глубоких теней на лице вы не добьетесь.

Портретная съемка в beauty стиле частенько требует отражателя – он помогает ровно распределить по лицу свет, смягчить теневые переходы на шее и нижней части лица.

Схема пятая

Портрет в контровом свете. Используйте два источника: все те же белые зонты и моноблоки плюс черный фон. Эта схема называется «треугольник», ибо источники создают светом данную фигуру на лице модели. Устанавливаются источники по диагонали справа и слева относительно модели. Основной источник слева – это «рисующий свет».

 

Схема шестая

Установите моноблоки и один белый зонт согласно схеме. Основной источник – это заполняющий свет, а дополнительный выступает в роли контрового света, который добавляет объем фотографии. Также примените  «чашку» в качестве рассеивателя, которая идет в тандеме с моноблоком. Она поможет создать жесткие переходы света и тени.

 

Схема седьмая

Оба источника устанавливаем позади модели, справа и слева, и направляем на фон под углом 45 градусов, согласно схеме. Мы получаем легкую засветку и красивый силуэт. Конечно, детализация теряется, но не в этом суть созданного стиля фотографии. Если мелкие детали вам очень важны, используйте описанные выше схемы студийного света. Портрет в данном случае смотрится очень стильно и загадочно.

 

Мужской портрет: схемы света

Конечно, фотографируя мужчину, вы можете использовать и другие схемы света для портрета. Но, та, которую мы хотим представить, практически универсальна. Здесь также два, уже привычных нам, источника света. Один моноблок расположите за фотоаппаратом, фронтально по отношению к модели, так вы получите свет умеренной жесткости. Второй установите за моделью и подсветите фон (желательно темный), тем самым вы немного подсветите силуэт вашей модели и добавите объема фотографии.

Надеемся, что информация была изложена не слишком замудрено, и вы с легкостью сможете воспользоваться нашими советами. Если вы всерьез решили заняться студийной съемкой, то предлагаем вам прочесть еще одну статью о том, .


Источник: http://videoforme.ru/wiki/svetovie_shemi_dlya_semki



Как правильно поставить свет на фото



Как правильно поставить свет на

Как правильно поставить свет на

Как правильно поставить свет на

Как правильно поставить свет на

Как правильно поставить свет на

Как правильно поставить свет на

Как правильно поставить свет на

Как правильно поставить свет на

Как правильно поставить свет на