Самый большой в мире аэропорт


Самый большой в мире аэропорт

Самый большой в мире аэропорт

Самый большой в мире аэропорт



Биография

  • Директор Харьковской обсерватории (1930), профессор Харьковского университета (1933). Выполнил многочисленные исследования оптических свойств Луны, атмосфер и поверхностей планет. Установил (1918), что поверхность Луны имеет пористую структуру.
  • В апреле 1957 года открыл Харьковский планетарий.
  • Член КПСС с 1940. Депутат Верховного Совета СССР 4-5-го созывов.

Награды и звания

  • Награжден четырьмя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
  • В честь Барабашова названа станция «Академика Барабашова» Харьковского метрополитена, а по станции назван крупнейший на Восточной Украине оптово-розничный рынок Барабашова.

А теперь собственно, о самом рынке Барабашова. На фото выход к рынку из метро

11454355_sub1_f

Автор рассказа — © Кирилл Ковалев (Новый День)

Кто из нас хоть раз не побывал на самом большом в Европе рынке, который харьковские власти намерены перестроить в европейский торговый центр? Давайте прогуляемся еще раз вместе по улочкам знаменитого «города Барабашово».

Как закалялся рынок

Это сейчас рынок Барабашово занимает территорию в 120 футбольных полей. А в начале 90-х это отдаленное место выбрали для переселения торговцев с Центрального рынка. Говорят, понадобилась кому-то из градоначальников «центральная» земля.

Но осваивать «новые рубежи» торговцы не спешили. Они голодали, ночевали на рынке и победили — Центральный рынок оставили. И просчитались! Администрация «Барабашки» сделала плату за торговое место минимальной, да вдобавок не возражала против «иностранной» торговли. Цыгане, китайцы и вьетнамцы со своей дешевой продукцией быстро нашли покупателя.

Крах СССР внес свои коррективы в судьбы миллионов людей. Пестрые девяностые года запомнились, например, постепенным превращением улиц постсоветских городов в сплошные рынки с бойкими продавцами. Вчерашние сотрудники государственных предприятий и учреждений продавали все и вся. Спустя десять лет торговлю перевели в специально отведенные места, а улицы освободили и расчистили. Но пережитки прошлого время от времени напоминают нам о себе.

Девальвация, инфляция и безработица выгнали на рынок не только инженеров из многочисленных харьковских оборонных НИИ. Учительница как реализатор зарабатывала свою месячную зарплату всего за неделю. А тут и провинция двинулась в Харьков за покупками, да так, что хозяева точек не успевали подвозить товар из Турции и Польши. Так бывшие в прошлой жизни интеллигентами учителя, врачи, инженеры пытались адаптироваться к реалиям современной жизни — не по собственному желанию, а по необходимости сводить концы с концами.

vnutri

Современные цеховики

Предприимчивые харьковчане занялись и производством — цеха по пошиву одежды и обуви открывались просто в городских квартирах и подвалах. Платили хорошо, потому интеллигенты и переквалифицировались в швей и сапожников. Тут же на «подвальные» куртки, пальто, шапки пришиваются «лейблы» с английскими буквами, и товар тоннами отправляется на «ряды». Похожая технология и у обувщиков. Главное — стачать подошву «Мade in… с «харьковским» верхом и продать как обувь совместного производства. И что интересно, за эти десять лет цеховики научились делать обувь очень приличного качества. С «Фабиани» или «Пазолини» такие туфли конкурировать пока не могут, но вот турецкие и китайские за пояс заткнут не напрягаясь. Успех не вскружил голову цеховикам — написать на ботинке «Сделано в Украине» стесняются до сих пор. Да это и не выгодно: покупать будут меньше. Ведь покупатели до сих пор уверены: если наше — значит гадость. Сейчас ежедневный заработок швеи — 80 гривень, но труд этот очень тяжел, и потому, особенно в осеннее-зимний сезон, бегущие строки по телевизору буквально сотканы из вакансий швей верхней одежды.

Вот так Харьков из города учащихся и преподающих превратился еще и в город шьющих и продающих.

«Руссо туристо»

Выгодно ли закупать вещи на Барабашке? Смотря кому и зачем. Харьковский вещевой рынок ориентирован прежде всего на тех, кто балансирует между середняками и бедняками. Любители бутиков здесь ничего подходящего не найдут. По сравнению с Киевом, ниже цены на любое белье, носки, кожаную обувь, куртки, сумки и кошельки, демисезонные пальто, меховые шубы, шторы, гардины, светильники. Новомодные гольфы, футболки — по цене в 40-65 грн. (в Киеве такие же стоят 150-200 грн.). Гостей из самой столицы здесь встретишь не часто, зато Киевская область посещает «Барабашку» с завидным постоянством. Причем «скупляться» едут целыми семьями, примерно раз в год. И уж везут, поверьте мне, как лет двадцать назад из Москвы. Да что там столица! Моя подруга-харьковчанка, эмигрировавшая лет десять назад в Нью-Йорк, посетила давеча родные пенаты с визитом. В харьковский аэропорт мы провожали ее шумной компанией, и каждый тащил баул. «Как у вас все дешево», — качала головой подруга, не уставая загружать сумки нижним бельем, дверными замками и бог еще знает чем. А мы, гордые дешевым изобилием родины, молча улыбались с оттенком превосходства в душе. Нынешним летом мне довелось лично «водить слона» — коренного немца-бизнесмена — по улицам «города Барабашово». Немец приехал в Харьков знакомиться с родителями своей невесты. Так вот перед свадьбой на местном толчке приодели и его. С присущей этой нации педантичностью и прижимистостью наш заграничный приятель долго причмокивал, рассматривал и щупал рубашки, костюмы и туфли. В конце концов отоварился, был доволен и сообщил нам, что такой же прикид купил бы у себя в Германии втридорога.

На фото указатель по рядам рынка

ukazatel

Чтобы убедиться, насколько не одинок в своих оценках гость из Германии, достаточно на Южном вокзале увидеть огромное количество безразмерных клетчатых сумок, которые расталкивают предприимчивые купи-продай во все мыслимые места плацкартных вагонов поездов всех направлений. Новичкам можно дать совет: в проводники лучше всего сагитировать харьковчанина, который знает где что. Или ориентироваться по следующим «паролям»: «каменка» — ряды с самой лучшей на рынке одеждой и обувью; «яма» и китайские ря-ды — «Лужники» — для любителей подешевле. Лучше, конечно, идти сразу на «каменку» — там меньше откровенного барахла и есть из чего выбрать.

Проблема транспортных пробок

Харьковчане, выбираясь на рынок «Барабашово» за покупками, стараются попасть туда во вторник-среду, потому что в иные дни нереально протолкнуться. В выходные, как правило, съезжаются за покупками жители глубинки из разных городов и деревень. Но самые большие заторы в районе рынка возникают дважды в неделю, по понедельникам и четвергам, когда на территории торгового центра работает ночной оптовый рынок.

По словам директора департамента транспорта и связи горсовета Евгения Водовозова, городские власти знают обо всех заторах, которые возникают в Харькове, и собираются решать эту проблему комплексно.

Первый вице-президент концерна «АВЭК и Ко», депутат Харьковского горсовета (фракция БЮТ) Сергей Семочкин высказался более определенно. Он сообщил, что проблему транспортных пробок возле торгового центра «Барабашово» в Харькове планируется решить в течение 2007-2010 гг. По словам Семочкина, концерн потратил полтора миллиона гривень на разработку (совместно с городскими властями) плана транспортной разгрузки возле этого торгового центра. Согласно проекту, до 2011-го года в районе станции метро «Академика Барабашова» планируется построить три дополнительные дороги — параллельно ул. Академика Павлова и ул. Якира (к станции метро «Киевская») и на ул. Барабашова. Но это в перспективе. А сейчас, чтобы хоть частично решить проблему пробок, руководство концерна «АВЭК» обратилось в областное управление ГАИ с просьбой предоставить регулировщиков и готово оплатить их услуги, но из-за сокращения штата ГАИ это не сделано и концерн регулирует движение возле рынка собственными силами.

К слову, С. Семочкин отметил, что проблема пробок возле торгового центра «Барабашово» связана не только с работой рынка, но и с ежегодным увеличением количества автомобилей в Харькове. Ни много ни мало, примерно на 24 тысячи машин. «Харьковские дороги принципиально не рассчитаны на такой поток автомобилей», — заметил депутат.

Заказано крупным бизнесом?

С рынком «Барабашово» иногда случаются просто анекдотические ситуации. Как-то харьковские таможенники задержали нелегалов. Так те рассказали, что едут к родственникам в «город Барабашово». И хотя этот самый дешевый на севере страны рынок не менее популярен, чем десять лет назад, его судьба решена: превратят в торговый центр. Харьковский проект станет «пилотным» и для других рынков — хмельницкого, одесского «7-го километра» и черновицкой Калиновки. По замыслу проектировщиков через пять лет контейнеры уступят место гипермаркетам. А до того магазины и торговые ряды будут работать параллельно.

Бурлит в эти дни «Барабашка». Здешние торговцы смотрят на перестройку рынка с опаской. Чтобы строить гипермаркет, надо сносить купленные ими контейнеры.

— Раньше у меня было два контейнера с куртками, — рассказывает Ирина, — возле контейнера стоял реализатор, не надо было таскать товар, платить носильщику. Теперь один контейнер у меня забрали, за потерю места заплатили три тысячи долларов — на первый взгляд выгодно, но мои расходы из-за этого удвоились. За место на «каменке» заплати, грузчику дай…А когда весь базар превратится в магазин, может, придется искать другую точку. Ведь павильон в новом магазине мне обойдется в десять тысяч долларов в месяц. У нас тут многие квартиры попродавали, набрали кредитов, чтобы раскрутиться. А теперь вот сидят, как на пороховой бочке: большой риск прогореть.

Кроме того, похоже, что «Барабашово» и вовсе перестанет быть дешевым торговым центром. Предприниматели обсуждают проект Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2007 год». И считают, что раздел «О местных налогах и сборах», предложенный на рассмотрение на сессии ВР депутатом от Партии регионов Виталием Хомутынником, окажется катастрофическим для малого и среднего бизнеса.

— Мелкие и средние предприниматели платили рыночный взнос за отведенное место на рынке от одной до пяти гривень в день, — рассказыва-ет торговец стройматериалами Дмитрий. — А предложенный проект уравнивает плату предпринимателям за место. И теперь, вне зависимости от того, магазин или лоток будет держать тот или иной предприниматель, рыночный взнос для всех должен стать одинаковым. В среднем до 36 гривень в день. Предлагается обложить налогом и складские помещения. Если их площадь составляет до 50 квадратных метров, то придется платить от 40 до 80 гривень в день. При 80 квадратных метрах плата за хранение будет составлять от 200 до 400 гривень в день. По мнению большинства мелких предпринимателей, этот проект закона заказан крупным бизнесом, чтобы выжить разрозненных торговцев с рыночных площадей или «согнать» под одну крышу.

Интересные факты:

  • 16 апреля 2008 года на рынке произошёл большой пожар. Причины остались не выяснеными. По словам очевидцев, пожар начался приблизительно в полчетвертого дня, сообщение о пожаре поступило в 15:46. Огнем были охвачены более 120 магазинов. Фото пожара

pozhar_2fireee

pjaru

  • Рынок «Барабашова» послужил прообразом рынка в одном из фантастических рассказов Г. Л. Олди из цикла «Бездна голодных глаз»
  • Постоянная просадка грунта и утечка подземных вод приводит к ограничению скорости движения поездов на перегона Салтовской линии метро под рынком между станциями «Академика Барабашова» и «Академика Павлова»

Карта Барабашова (план-схема)

Подробнее узнать о городе вы сможете в теме:

за один день
Источник: http://lifeglobe.net/blogs/details?id=166



Самый большой в мире аэропорт фото



Самый большой в мире аэропорт

Самый большой в мире аэропорт

Самый большой в мире аэропорт

Самый большой в мире аэропорт

Самый большой в мире аэропорт

Самый большой в мире аэропорт

Самый большой в мире аэропорт

Самый большой в мире аэропорт

Самый большой в мире аэропорт